Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Цикл профессиональных разговоров о театре. Программа «Института театра» в Электротеатре Станиславский. Совместно с «Школой современного зрителя и слушателя».
АКАДЕМИЧЕСКИЕ РАЗГОВОРЫ
Карьера молодого художника. Опыт Америки.
Лекция Миши Качмана
Как, кого, и откуда «берут в художники» в Америке? Как становятся сценографом? Как устроено американское театральное образование в целом, и как, в частности, выглядит путь молодого художника в профессию.
Разница между тем, как учат художников в России (и вообще в Старом свете) и в Америке очень существенная, и она отражает огромные различия между русским театральным миром и американской театральной индустрией. Исторически в России упор делается на формальную профессиональную подготовку, в диапазоне дисциплин от чисто художественных (академическая живопись и рисунок) до цикла занятий по общей культуре (история искусства, литературы, театра и проч.). Большинство людей, приходящих здесь учиться сценографии, учились до этого «на художника-станковиста». И читали очень мало пьес. В Америке большинство абитуриентов – исходно люди театра. Упор делается на овладении ремеслом, технологиями, визуальным языком, профессиональными стандартами, а также социальными навыками и этикетом, которые помогут молодому художнику обрасти профессиональными связями. И конечно, очень важная тема – это институт ассистентуры. Через него прошло подавляющее большинство успешных художников, которые на ранних стадиях карьеры были по существу подмастерьями в мастерских своих учителей или у сценографов-звезд. Структурно сценографическое образование в Америке также принадлежит не художественной, а театральной школе.
Речь пойдет об истории, иерархии, финансировании и географии профессиональных программ, системе отбора URTA, NAST, Ming’s Clambake и тому подобных институтах, о том, как театральные программы занимаются продвижением своих выпускников и как возникают школы и династии, а также о той роли, которую играет «звездная» профессура в дальнейшей карьере молодых художников. А также о том, как складываются отношения молодых художников с режиссерами, продюсерами, и коллегами по цеху, на каких площадках они возникают.
Миша Качман – американский театральный художник. Родился в Ленинграде, окончил постановочный факультет ЛГИТМиКа им. Н.К. Черкасова. Ученик двух выдающихся художников советского кино, Беллы Маневич и Исаака Каплана. В 1994–1998 годах работал художником-оформителем выставок в Эрмитаже. Оформил многочисленные постановки в Arena Stage, Baltimore Center Stage, John F. Kennedy Center for the Performing Arts, Maryland Opera Studio, Opera Lafayette, Shanghai Dramatic Arts Center, Syracuse Stage и других.
С 2011 года является постоянным художником и членом Company of Artists в Woolly Mammoth Theatre Company в Вашингтоне. Лауреат премии Хелен Хейс. Профессор сценографии Мэрилендского университета, с 2014 года – руководитель сценографической программы (Head of MFA in Design).
Место: Фойе
Продолжительность 2 часа
Вход свободный по предварительной регистрации на TimePad.
16+