Битва кураторов EUNIC

Программа резиденций для молодых кураторов из России проводится уже седьмой год при поддержке Объединения институтов культур стран Евросоюза (EUNIC). На итоговом мероприятии в Электротеатре Станиславский жюри выберет победителя, который получит грант на реализацию собственного проекта.

Искусство и культура 16+

Программа резиденций для молодых кураторов из России, которую организует Объединение культурных институтов Евросоюза (EUNIC), в этом году состоялась уже в седьмой раз. В ней принимали участие Австрийский культурный форум, Гете-Институт, Литовский институт культуры, Посольство Нидерландов, Посольство Финляндии, Французский Институт в Москве, Посольство Швеции, которые предоставили возможность для семи молодых российских кураторов поехать на стажировку в центры современного искусства своих стран. На итоговом мероприятии, «Битве кураторов» в Электротеатре «Станиславский», вернувшиеся стажеры представят концепции своих арт-проектов, которые будут соревноваться за получение гранта на их воплощение. 

В этом году темой кураторских резиденций был тезис «Сегодняшние художественные практики являются культурным наследием для завтрашнего дня». Кураторов пригласили подумать о будущем того материального и цифрового искусства, которым художники занимаются сегодня. Культурная политика обычно сосредоточена на сохранении и архивизации прошлого. Молодым кураторам было предложено посмотреть в другом направлении.

Экспертное жюри: Алиса Багдонайте, Анна Буали, Ярослав Воловод, Кристина Матвиенко. Пятый член жюри будет объявлен в ближайшее время.

Участники «Битвы кураторов»:

Ирина Аксенова — ведущий специалист отдела выставочных проектов ГМЗ «Петергоф». Со-основатель и куратор FFTN (15), некоммерческого пространства для кураторских и художественных экспериментов. В рамках независимой практики исследует потенциал литературного метода пост-экзотизма в современном искусстве. Долгое время была частью команды Воронежского центра современного искусства (ВЦСИ). Со-куратор специального проекта V Московской международной биеннале молодого искусства «В славном городе Воронеже» (ЦСИ «Винзавод», 2016). Живет и работает в Санкт-Петербурге. Осенью 2019 г. проходила стажировку в Центре современного искусства и эдукации RUPERT в Вильнюсе (Литва).

Олеся Бессмельцева — с 2013 г. изучала германистику, историю культуры и литературы немецкоязычных стран в магистратуре и аспирантуре в университетах С. Петербурга, Пассау и Фрайбурга. Исследовательские интересы: европейская культура и искусство в 20-21 вв., gender studies, история феминизма и диссидентства в ГДР и СССР, киноэстетика, body turn в медиа и искусстве, ангажированное искусство. С 2015 г. организует совместно с инициативой CULTURA (СПб, http://www.culturaclub.ru/) международные культурно-образовательные проекты (лекции, семинары, подиумы, мастер-классы); с 2017 г. переводчица на международных мероприятиях Гёте-института в С. Петербурге. С 2018 г. курирует проект передвижной выставки «Ленинградский феминизм 1979» (https://www.facebook.com/kulturwerk...). Сентябрь 2019 г. — стипендиатка в музее Ленбаххаус в Мюнхене.

Сергей Баландин — куратор, преподаватель и художник, магистр филологии. Родился и живет в Самаре, работает в галерее «Виктория», но часто занимается независимыми проектами. Автор проекта  «Явились, чтобы показать» и Первой самарской квартирной триеннале. Как художник участвовал в Первой московской биеннале молодых художников (2008) и во многих других групповых и сольных выставках. Стипендиат Французского института в Москве.

 Варвара Бусова — исследователь, археолог, куратор междисциплинарных проектов, реставратор. Занимается археологией с 13 лет, реконструировала конские головные уборы древних кочевников Алтая по материалам Государственного Эрмитажа, изучает скифские курганы и погребения эпохи хунну в Туве. Пишет кандидатскую диссертацию и работает во Всероссийском-Художественном Научно-Реставрационном Центре им.ак. И.Э. Грабаря. Участник международных археологических и музейных конференций в Пекине, Оксфорде, Барселоне, Париже, Вильнюсе. Совмещает научную деятельность с кураторской, используя археологический материал как отправную точку для художественной рефлексии: выставка «Музей Материальной Культуры» в Высотке на Котельнической наб. (2018), проект экспозиции Музея Природы и Человека в Аркаиме (2017). Проходила стажировку в музее Дренте (Drentsmuseum) в Арнеме.

Анна Иванько – специалист по музейному маркетингу и PR, преподаватель в Высшей школе ХПМТ ФИИ РГГУ, проходила стажировку в Institute Europeen des Relations publiques, Paris (2012). Проходит обучение в аспирантуре по направлению языкознание и литературоведение в Пермском государственном гуманитарно-педагогическом университете. Круг научных интересов — семиотико-когнитивный подход в анализе вербальных и визуальных текстов. 
Работала менеджером международных проектов в рамках фестиваля «Белые ночи в Перми» (2014-2015), ведущим pr-специалистом в Пермской художественной галерее (2016-2017). Последние два года работает в Третьяковской галерее. Среди реализованных проектов — запуск нового формата посещения Лектория Новой Третьяковки, открытие Новых творческих мастерских Новой Третьяковки, информационное и маркетинговое сопровождение образовательных программы музея.

Наталия Панкина — заместитель руководителя отдела выставок Московского музея современного искусства (ММОМА), музейный менеджер, куратор. Окончила факультет истории искусства РГГУ и кафедру промышленной логистики МГТУ им. Баумана. Куратор выставок «Собственное время» (2017, Галерея 21, Москва), «Separations» (2017, Галерея 21, Москва), «Минута до пробуждения» (2019, ГМИИ РТ, Казань). Инициатор и куратор образовательного курса по современному в Казани при партнерстве ММОМА, ГМИИ РТ и Казанского художественного училища. Экс-руководитель отдела современного искусства ГМИИ РТ.Живет и работает в Москве.

Ольга Ремнёва — специалист по art&science, куратор, кандидат культурологии, искусствовед, арт-терапевт. Куратор Лаборатории «Культура будущего», образовательной программы «текст/ text», курса «TECHNE. Teens — Будущее искусства», со-куратор платформы TECHNE. Заместитель начальника отдела художественных и междисциплинарных программ ГЦСИ-Москва (2017-2019). Прошла кураторскую стажировку на фестивале Ars Electronica (2019). Выставочные проекты: «Science-Art — искусство для науки» (Екатеринбург, 2012), «Экосистема эксцессов» (персональная выставка Pinar Yoldas, Политехнический музей, 2015), «Коллекция Розовой книги № 2» (персональная выставка Ильи Федотова-Фёдорова, Биологический музей им. Тимирязева, 2018), «Интерфейс происходящего» (персональная выставка Дмитрия Морозова, ГЦСИ, 2019). Стипендиатка Австрийского Форума в Москве.


Программа резиденций для молодых кураторов из России проводится уже седьмой год при поддержке Объединения институтов культур стран Евросоюза (EUNIC). На итоговом мероприятии в Электротеатре Станиславский жюри выберет победителя, который получит грант на реализацию собственного проекта. 

Поделиться:

1853 дня назад
30 ноября 2019 15:00–18:00

Москва
Тверская, 23
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

По номеру с вами свяжется организатор

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов