Презентация №39 журнала «Театр.»

Цикл семинаров независимой лаборатории Theatrum Mundi Участники встречи: Марина Давыдова, Борис Юхананов, Кристина Матвиенко, Юлия Лейдерман, Валерий Золотухин

Искусство и культура

Лаборатория как организационная форма пережила свой расцвет в российском театре в постперестроечные годы, на излете студийного движения, и снова переживает его сегодня. Прошлому и настоящему сценических лабораторий посвящен №39 журнала «Театр.». На его презентации в Электротеатре авторы, редакторы и герои номера обсудят результаты, перспективы, надежды и разочарования этого процесса.

Участники встречи:

Марина Давыдова, критик, куратор, главный редактор журнала «Театр.»
Борис Юхананов, режиссер, художественный руководитель Электротеатра Станиславский
Кристина Матвиенко, театровед, Электротеатр Станиславский
Юлия Лидерман, культуролог, с.н.с. Школы актуальных гуманитарных исследований РАНХиГС
Валерий Золотухин, историк театра, с.н.с. Школы актуальных гуманитарных исследований РАНХиГС
 


Независимая исследовательская лаборатория Theatrum Mundi была задумана и создана в 2007 году культурологами, искусствоведами Юлией Лидерман и Марией Неклюдовой как образовательный проект, призванный помочь магистрантам и аспирантам Российского государственного гуманитарного университета ближе познакомиться с возможностями театральной теории. Однако педагогические рамки вскоре оказались ей тесны, и лаборатория стала площадкой для кросс-дисциплинарных исследований и интеллектуальных дискуссий. Этому способствовал ее выход за пределы университета — сперва благодаря сайту (http://theatrummundi.ru), а затем серии публичных семинаров, в 2014 году проходивших в Центре авангарда, а с 2015 – в Электротеатре Станиславский совместно со «Школой современного зрителя и слушателя».

В фокусе внимания постоянных участников лаборатории, среди которых Валерий Золотухин, Ольга Астахова, Ольга Рогинская, Галина Шматова, Ольга Аннанурова, Варвара Склез и многие другие, находятся теоретические концепции, определяющие наши способы рассмотрения современного искусства. Это может быть «Постдраматический театр» Ханса-Тиса Леманна, или «Эстетика перформативности» Эрики Фишер-Лихте, или теории и практики Ежи Гротовского, равно как и целый ряд других, порой менее очевидных позиций. Главное – это ситуация диалога между исследователями и практиками, «действующими лицами» и зрителями, представителями разных дисциплин и не всегда совпадающих точек зрения.  

Поделиться:

929 дней назад
11 декабря 2019 19:00–21:00

Москва
Тверская, 23
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить

Поделиться:

Есть вопросы?

Напишите нам, и мы обязательно вам ответим. Много интересного уже есть в нашей базе знаний.

Участник Организатор

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов