Идея выставки родилась из области сближений эстетики и алхимического подхода художников, занимающихся актуализацией древнего мозаичного искусства в поле современного искусства. При этом тематически создатели этих скульптур и композиций действуют в поле, свободном от
социальной проблематики. То, что они делают, лежит в поле эксперимента, обновляющего академический канон. Этой стратегии придерживается и Электротеатр Станиславский, обогащая традицию театра новыми, экспериментальными формами и идеями. В своей практике художники Марко Бравура и Душана Бравура алхимически сплавляют прошлое и настоящее, редимейды и мозаичную технологию, вдохновение, взятое из природы, и научные открытия. Так, панно «Лампедуза» Марко Бравура посвящено памяти погибшим в октябре 2013 года беженцам; панно Душаны Бравура «Рамки» иронически размышляет об истинных и ложных ценностях, а ее же «Райские птицы» вдохновлены птицами, увиденными художницей в лесах Амазонки.
У мозаичного искусства – древняя история, берущая начало в Месопотамии и продолжившаяся в Древнем Риме и Византии. В России примерами мозаичного искусства являются элементы декора Исаакиевского собора и Храма Спаса на Крови в Санкт-Петербурге, а из более позднего времени – мозаики в метрополитене.
Марко Бравура
Марко Бравура (р. 1949 в Равенне, Италия) окончил Венецианскую Академию Изящных искусств. Экспонент Венецианской Биеннале современного искусства 2011 года и Четвертой Московской Биеннале современного искусства, Марко Бравура регулярно выставляется по всему миру. Созданные им памятники расположены по всей Италии и на Ближнем Востоке. Его произведение «Ardea Purpurea» было включено в список адриатического наследия, охраняемого ЮНЕСКО. В 1999 году совместно с муниципалитетом Равенны и отцом Антонином Марко Бравура основал Институт Антонина в Бейруте, Ливан. Сейчас живет в Равенне и Тарусе.
Анна Маполис
Куратор проекта. Историк искусства, переводчик, специалист в области современного монументального искусства и скульптуры. Куратор проектов в Москве, Санкт-Петербурге, Калуге, Сочи, Казани, Минске; в общественных пространствах и государственных музеях, в том числе Государственной Третьяковской галерее, Музее Москвы, казанском Кремле, Научно-исследовательском институте им. И. Е. Репина и других. Автор статей о современном искусстве для
периодических и специализированных изданий.
Анна Маполис
Куратор проекта. Историк искусства, переводчик, специалист в области современного монументального искусства и скульптуры. Куратор проектов в Москве, Санкт-Петербурге, Калуге, Сочи, Казани, Минске; в общественных пространствах и государственных музеях, в том числе Государственной Третьяковской галерее, Музее Москвы, казанском Кремле, Научно-исследовательском институте им. И. Е. Репина и других. Автор статей о современном искусстве для
периодических и специализированных изданий.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.