Показ видеоверсии спектакля «Повесть о прямостоящем человеке»

В рамках мини-фестиваля «Ботмеровские вечера». Режиссер — Борис Юхананов

Искусство и культура

После показа пройдет обсуждение с создателями. В обсуждении участвуют Борис Юхананов и Дмитрий Милаков.

«Повесть о прямостоящем человеке» – спектакль, который Борис Юхананов создал с «Лабораторией ангелической режиссуры». Премьера состоялась в 2004 году в театре «Школа драматического искусства» на Поварской. Как и многие другие работы, вписанные в контекст одного большого проекта, «Повесть…» – тоже часть многолетнего исследования: «Театр и Его дневник» (всего в него было включено три направления: «Ботмеровская гимнастика», «Стойкий принц» и «Археология»). Спектакль стал результатом освоения участниками лаборатории «Ботмеровской гимнастики» (разработанный в 1920-е годы Фрицем фон Ботмером комплекс упражнений, направленный не только на физическое воспитание человека, но и на осознания себя в духовных координатах).

Сценический текст «Повести…» состоял из нескольких основных элементов. Первая часть – шестнадцать гимнастических упражнений «Ботмеровской гимнастики», выполняемых актерами на авансцене (Елизавета Стишова, Дмитрий Милаков, Дмитрий Емельянов, Оксана Марченко, Петр Куд­рявцев). Это происходило параллельно с трансляцией на экран текстов парализованной девушки Оксаны Великолуг, сидящей в инвалидном кресле на возвышении за спинами актеров. Лишенная возможности говорить с детства, Великолуг набирала на клавиатуре свои «Манифесты театра радости». Вторая часть была построена диалогически. Здесь Великолуг уже печатала не заготовленные ею тексты, а реплики и живые комментарии к происходящему на сцене – таким образом, уже не косвенно, но напрямую подключаясь к артистам. Два персонажа, Носитель (Дмитрий Емельянов) и Исследователь (Петр Кудрявцев), рассуждали о том, что же такое «прямостоящий человек» и как достичь некой сакральной вертикали (понятие вертикали в их диалоге имеет и буквальный смысл – как противопоставление сутулого, согбенного положения тела, так и метафорический – как отношение человека с пространственным измерением, обрывание связей с горизонтальностью мира цивилизации). Не раз упоминаемое «безграничное пространство» – территория выхода за рамки, в которые закован человек в условиях материального мира. Третья часть вновь отсылала к показанным в начале упражнениям, но уже – с представлением драматургического текста (пьеса родилась из расшифровки участниками ЛАР упражнений-иероглифов «Ботмеровской гимнастики»). Финальная часть спектакля – исполнение все тех же упражнений в тишине, на фоне манифеста Великолуг.

Продолжительность видеоверсии спектакля: 2 часа 18 минут.

Поделиться:

163 дня назад
25 июня 17:00–20:00

Москва
Тверская, 23
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить

Поделиться:

Есть вопросы?

Напишите нам, и мы обязательно вам ответим. Много интересного уже есть в нашей базе знаний.

Участник Организатор

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов