Проект «Из сказок мира» — перформативный концерт, созданный студентами Школы дизайна НИУ ВШЭ под кураторством композитора Владимира Горлинского и художника Анастасии Нефёдовой.
Студенты направлений «Саунд-арт и саунд-дизайн» и «Ивент-дизайн. Театр. Перформанс» объединились в творческие команды для создания необычных музыкальных инструментов. Вместе с кураторами и педагогами Школы дизайна студенты придумали идеи инструментов, разработали и построили их физически. Эти инструменты и созданные для них музыкальные перформансы воплощают идеи сказок народов мира, а точнее, индивидуальное ощущение этих сказок каждой творческой командой.
Сказка ложь, да в ней намек…
Сказка вбирает в себя и волшебство, и скрытую за иносказаниями правду жизни.
За сказочными образами стоят концентрат мудрости поколений, секреты мироздания и архетипы, которые учат настоящим, тонким взаимоотношениям. Несмотря на наличие вымысла, сказки не уводят, а соединяют с реальностью. Создавая свою сказку, мы формируем свою вселенную, которая, становясь архетипичной, проникает в жизнь и формирует новую реальность.
В основе сюжета «Из сказок мира» лежит иранско-казахский миф «Волшебная птица Самрук». Мы обращаемся к основным образам мифа:
С помощью этого мета-нарратива кураторы проекта и режиссер Антон Митнёв выстраивают единое смысловое поле, куда включаются и сказки, выбранные самими студентами.
Сочиненные студентами музыкальные инструменты через звук и визуальный образ отражают идею выбранной сказки, ее подтекст и парадоксы. Разные, казалось бы, сюжеты переплетаются в один путь, по которому зрители путешествуют из сказки в сказку.
Прожорливость Дракона извела Долины знаний в Долины потерь, сок Мирового Древа обернулся в пепел, Время замерло в цикличности… Но всё ли так безнадежно? И через какой путь нужно пройти зрителю, чтобы знания вернулись в Долины и Птица усмирила жестокого Дракона?
Долина Замысла
Сказка про сотворение мира Ламой, который мешает палкой воду в озере. Этот сюжет, не обнаруженный кураторами ни в одном печатном источнике, был устно рассказан студентами. Одной из невероятных сторон бытования сказок является устная передача информации, «распыленное авторство» и возможность для собственного мифотворчества. Созданный студентами инструмент «Первичный оркестр» отражает сюжет сказки, по разному используя в конструкции воду.
Авторы: Арина Васильева, Олеся Ващенко, Федор Игнатенков, Артем Туркин, Станислав Хайдаров.
Долина Забвения
Эпизод чаепития из сказки «Алиса в стране чудес» отражается в музыкальном инструменте «Зачарованная роща». Один исполнитель играет на инструменте, а другой «спит», бесконечно «теряя время».
Авторы: Дмитрий Ненадышин, Алина Ульбашева.
Долина Терпения
Струнный инструмент «Впрясло» основан на сюжете сказки «Дикие лебеди», эпизод создания рубашек из крапивы. Инструмент основан на принципе вращения прялки с натянутыми железными струнами. Это и арфа, аккомпанирующая песни боли, и «тюрьма», из которой не может выбраться исполнитель.
Авторы: Всеволод Куклев, Софья Павлова, Софья Половкова.
Долина Перерождения
Эпизод разрезания живота Волка из сказки «Красная шапочка» выражен в целом наборе музыкальных инструментов «Живот». Большие металлические листы, инструменты для «операции» и DIY-волынка (исторически волынка делалась из внутренних органов живота животных) запускают ритуал «рождения звука».
Авторы: Юл Мануилова, Симона Маркевич, Иван Серёгин, Татьяна Халбаева.
Долина Познания
Идея сказки «Хитрая наука» об ученике, который превзошел своего учителя, проявлена через звуковой костюм «Выворотень». Надевая такой костюм, человек обретает суперспособность и силу животных.
Авторы: Алексей Клишин, Александра Якямсева.
Долина Бессмертия
Заключительная сказка «О молодильных яблоках и живой воде» отражена в инструменте «Стальной омут». Идея инструмента построена на «умирании» звука и «возрождении» его к жизни.
Авторы инструмента: Ульяна Володкина, Андрей Кислов, Мария Титова, Александр Филатов.
В рамках концерта будет показан перформанс из спектакля «Орфические игры» (режиссер Борис Юхананов). Владимир Горлинский и технолог Михаил Таратин создали музыкальные инструменты «Орфические тележки», а Анастасия Нефёдова – костюмы.
Команда проекта:
Владимир Горлинский – куратор, композитор
Анастасия Нёфедова – куратор, художник
Антон Митнёв – режиссер
Ирина Иванникова – кураторка перформативной части
Саша Налетова – танц-художница, кураторка перформативной части
Эмма Васильева – куратор визуальной части
Григорий Шмидко – технолог по созданию музыкальных инструментов, звукорежиссер
Светлана Сулаева – креативный продюсер
Ульяна Володкина – помощница продюсера
Главные художницы:
Алина Антимонова
Екатерина Избрехт
Марьям Хасанбаева
Партнеры проекта:
Инженерно-производственный комплекс «Сценический Портал». Генеральный Директор Артём Леонидович Керпека
Исполнители:
Ансамбль перкуссионистов Silence Quartet: Денис Жуков, Евсей Зубков, Филипп Фитин
Вокал:
Екатерина Палагина, Симона Маркевич
Дирижер:
Валерия Зубрилова
Перформеры:
Камилла Абдулкеримова
Алина Антимонова
Катерина Баклакова
Настя Бар
Арина Васильева
Олеся Ващенко
Ульяна Володкина
Федор Игнатенков
Екатерина Избрехт
Дмитрий Ненадышин
Дмитрий Одинцов
Софья Павлова
Дарья Платонова
Софья Половкова
Иван Серёгин
Сергей Скурту
Мария Титова
Алина Ульбашева
Станислав Хайдаров
Марьям Хасанбаева
Александра Якямсева
Техническое сопровождение проекта «Лаборатория звука»: Григорий Шмидко, Тимофея Кайгородов, Александр Колесников
Благодарность:
Бренд одежды YULIA YADRYSNIKOVA
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.