• 29 марта 2016, вторник
  • Москва, Тверская, 23

Открытие киноклуба Сине Фантом

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

Электротеатр Станиславский
2962 дня назад
29 марта 2016, начало в 20:00
Москва
Тверская, 23

Знаменитый киноклуб СИНЕ ФАНТОМ начинает свою работу в Электротеатре Станиславский.

В перспективе показы будут проходить на Малой сцене, а сейчас клуб стартует в фойе показом фильма Ленки Кабанковой «Язабылдебил» (60 мин., 2016), героем которого является Евгений Кондратьев. Это четвертая серия из стосерийного цикла «Параллельное кино». Евгений Кондратьев — классик мирового экспериментального кино, получивший известность под псевдонимом Дебил. После показа состоится традиционное для клуба обсуждение.
 
«Язабылдебил»/I Forget Dumbhead
60 мин., 2016
Студия: СИНЕ ФАНТОМ
Реж.: Ленка Кабанкова
 
Евгений Кондратьев — поэт кино, ученик «Народной киностудии», кинохудожник, изобретатель вертикального кино. Евгений Кондратьев занимается непосредственным продолжением развития традиций немого, черно-белого классического кинематографа в наши дни с конца последних двух десятилетий прошедшего века. Поэт, инструментами которого являются видео и аудио.
 
 
Сергей Добротворский (критик, сценарист, киновед):
 
«Женя Кондратьев, как мне кажется, пытается снять с нас груз лежащей на нас культуры. Ведь Леви-Стросс доказал, что интеллектуальные операции, которые мы производим, в основе те же самые, что и у дикарей Островов Зеленого Мыса. Просто мы обладаем большей информацией и соответственно большими комбинаторными возможностями, а сам логический механизм у нас тот же. И вот Женя пытается очистить логические схемы бытия от всех этих чудовищных напластований и отдать нам обратно наши же собственные архетипы, наши же собственные трансцендентальные концепции нашего интеллектуального организма».
 
 
Михаил Трофименков (кинокритик, обозреватель «Коммерсантъ»):
 
«Кондратьев — это совершенно особая вещь… Он из тех людей, которых можно описывать по рецепту Иосифа Бродского: «Вещь есть пространство, вне коего вещи нет». Можно описать все пространство за вычетом Кондратьева, и это будет описанием Кондратьева. Это режиссер, про которого я не знаю, что говорить…»
 
 
Дмитрий Волчек (редактор «Митиного журнала»):
 
«Добродушный французский культурный атташе в Ленинграде разрешил мне брать фильмы, которые присылали из Парижа для сеансов в консульстве, и показывать их в подвале на улице Петра Лаврова, принадлежавшем объединению писателей-нонконформистов. Так мы посмотрели Риветта, Рене, но главное — Бунюэля, который в 1985 году казался нам самым актуальным режиссером на свете. Сейчас, пересматривая фильмы Евгения Кондратьева, я замечаю следы этих полуподпольных сеансов: клетчатый пол из фильма Бунюэля-сына «Женщина в красных сапогах», бурлаков «Андалузского пса», брутальные трюки «Золотого века». Молодость кино яростна, но беззвучна, и фильмы Кондратьева живут в пещере Великого Немого великана, где клубятся тени, а наскальные рисунки превращаются в царапины на пленке. Работы студии «Мжалалафильм» показывали в том же подвале на Петра Лаврова и на том же проекторе, принадлежавшем некрореалисту Евгению Юфиту. Кондратьев запечатлел героев тогдашнего культурного подполья, и усердный историк найдет в «Труде и голоде» и других его ранних лентах портреты великих художников, музыкантов и просто веселых людей, украшавших хмурую жизнь Ленинграда. Город-труп быстро истлел, и снятый уже в предвкушении XXI века шедевр Кондратьева «Здравствуй, Новый год» стал ему одной из лучших эпитафий».
 
 
Евгений Юфит (кинорежиссер, художник-некрореалист):
 
«С Женей Кондратьевым (Дебилом) меня познакомил Олег Котельников в середине 80-х. Женя тогда ходил в клуб любительского кино. Я ему показал свои ранние фильмы: «Санитары-оборотни», «Лесоруб» — и пригласил его на съемки «Весны». Женя очень увлекся экспериментами с 16-миллиметровой кинопленкой. Сам ее проявлял, максимально использовал в своей эстетике зерно, царапины, пятна от плохой проявки. Использовал покадровую съемку, привязывал камеру на веревку и крутил ее, использовал сверхэксцентричную актерскую игру.
В ранних фильмах он создал свой неподражаемый стиль, формальные приемы которого потом многие кинорежиссеры 16-миллиметрового кино пытались внедрить в свои фильмы. Но в фильмах Жени существовала неповторимая атмосфера, присущая только ему: сочетание черного юмора и формально-кинематографической эксцентрики, которую невозможно было повторить».
 
 
 
Михаил Брашинский (кинорежиссер, киновед):
 
«Женя для меня — самый чистый кинематографист из всех, кого я знаю не только лично, а вообще. В каком-то смысле он — идеальный, то есть практически невозможный режиссер — неуловимый, невинный, божественный, юродивый, о чем, конечно, и его творческий псевдоним — «Дебил». Даже Юфа, его ближайший соратник, в своем творчестве отталкивался от «немой комической», Женя же не отталкивался ни от чего. Он всегда снимал свое кино так, будто до него вообще ничего не было; между ним и реальностью нет ничего даже отдаленно напоминающего «культуру». Посредники в отношениях с реальностью ему в принципе не нужны, и даже последний посредник — киноаппарат — для него не медиум, а помеха, недаром он его всю жизнь пытался «сократить» до самого необходимого минимума. Такое бескомпромиссное стремление к конечной чистоте, по логике авангарда, должно было бы вести к пустоте, к молчанию, к отсутствию, к самоаннигиляции, но Женя есть и, слава богу, работает. Жаль только, видимся редко…»
 
Олег Котельников (художник):
 
«Евгений Тихонович — звезда ленинградского параллельного кино, профессор новой киноакадемии для умственно отсталых одаренных детей — выдвинул, обосновал и воплотил идею перпендикулярного кино в одноименном учебном фильме. Создатель букваря дауна, актер и кинорежиссер».
 
Глеб Алейников (кинорежиссер, сооснователь «параллельного кино»):
 
«Самая загадочная фигура в «параллельном кино». Заниматься кинематографом начал еще до приезда в Ленинград, в городе Черногорске. В 1984 году вошел в группу «Мжалалафильм». Используя идеи некрореализма, снял несколько фильмов: «Труд и голод», «Нанайнана», «Язабылдебил». В отличие от фильмов Юфита, тяготеющих к длинным планам, большим массовкам, к постановочным эффектам, приближенным к некрореальности патологоанатомических атласов, Кондратьев в первых работах использовал быстрый монтаж, близкий по форме к клипам, символику, лишенную смысла, отчего некрореальность фильма приобретала довольно условный характер. Эти фильмы воздействуют не столько сюжетными, сколько монтажными построениями».

Уважаемые зрители, обращаем ваше внимание на то,что данное мероприятие является платным. Стоимость билетов 200 рублей. Билеты можно выкупить в кассе или на сайте театра.

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше