Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Программа книжной лавки «Порядок слов»
Лирической поэзией, как и реалистической прозой и репрезентативным искусством, стало невозможно заниматься задолго до Аушвица. В смысле эстетизации насильственного социального опыта в традиционных фикциональных формах. Но надо различать такую невозможность с фактической невозможностью творческих занятий во время пребывания в лагерях смерти и их необходимостью в случае выживания, в режиме иного, помимо и против юридического, свидетельства о нечеловеческом в границах человеческого или наоборот. Это различие, разумеется, доступно лишь тонкому чувству, бесконечно далекому, по словам Вальтера Беньямина, «от отношений, в которых судьба являла бы себя во всем величии в насильственном акте». Потому что классовая борьба, гражданская война и насильственные жертвенные практики фактически продолжаются внутри самой поэзии, литературы и искусства на всем протяжении истории, разводя поэтов и художников, как и всех остальных членов общества по разные стороны воображаемых или реальных баррикад.
Но настоящая проблема для поэта состоит в том, как рассказать о травматическом социальном опыте, не прибегая к художественному вымыслу, не прикрывая и не оправдывая им насилие и убийство других людей, даже если это не твой собственный опыт. Т.е. здесь самого факта пребывания в лагере недостаточно – важнее в каком качестве ты о нем говоришь, “за” кого, а не “вместо” кого свидетельствуешь. Именно этим отличаются образцы литературы факта, лагерной прозы и абсурдистской поэтики от фикциональной, вымышленной литературы, эстетской поэзии и фигуративной живописи.
При каких политических условиях и в каких эстетических режимах поэзия снова становится возможной и даже необходимой в настоящем? Как совместить литературное и художественное качество, прогрессивные медиатехники и справедливый политический выбор? В этом проблемном поле сходятся художественные опыты Пруста и Примо Леви, Варлама Шаламова и Сергея Третьякова, Беккета и Платонова, и расходятся Маринетти и Хлебников, Солженицын и Шаламов, Родченко/Степанова и Кандинский, Лени Рифеншталь и Дзига Вертов, и т.д.
О возможностях экранизации образов домашнего насилия и массового уничтожения, интермедиальных напряжениях в абсурдистской поэтике и современном массовом искусстве пойдет речь в сообщении И.М. Чубарова, д.ф.н., члена редколлегии журнала “Логос”, научного сотрудника Института философии РАН.
Свои стихотворения и переводы прочтёт Кирилл Медведев, поэт, переводчик, основатель «Свободного марксистского издате издательства», активист Российского социалистического движения, вокалист и гитарист группы «Аркадий Коц», лауреат премии Андрея Белого в номинации «Поэзия» (2014).
Куратор цикла и модератор вечера – Никита Сунгатов, поэт, редактор отдела поэзии альманаха [Транслит].
Место: Фойе
Продолжительность 2 часа
Вход свободный по предварительной регистрации на TimePad.
16+