• 23 марта 2017, четверг
  • Москва, ул. Тверская 23

АКАДЕМИЧЕСКИЕ РАЗГОВОРЫ. «Карьера молодого художника. Опыт Америки». Лекция Миши Качмана

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

Электротеатр Станиславский
2589 дней назад
23 марта 2017 c 15:00 до 17:00
Москва
ул. Тверская 23

Цикл профессиональных разговоров о театре. Программа «Института театра» в Электротеатре Станиславский. Совместно с «Школой современного зрителя и слушателя».

АКАДЕМИЧЕСКИЕ РАЗГОВОРЫ

Карьера молодого художника. Опыт Америки.  

Лекция Миши Качмана

Как, кого, и откуда «берут в художники» в Америке? Как становятся сценографом? Как устроено американское театральное образование в целом, и как, в частности, выглядит путь молодого художника в профессию.

Разница между тем, как учат художников в России (и вообще в Старом свете) и в Америке очень существенная, и она отражает огромные различия между русским театральным миром и американской театральной индустрией. Исторически в России упор делается на формальную профессиональную подготовку, в диапазоне дисциплин от чисто художественных (академическая живопись и рисунок) до цикла занятий по общей культуре (история искусства, литературы, театра и проч.). Большинство людей, приходящих здесь учиться сценографии, учились до этого «на художника-станковиста». И читали очень мало пьес. В Америке большинство абитуриентов – исходно люди театра. Упор делается на овладении ремеслом, технологиями, визуальным языком, профессиональными стандартами, а также социальными навыками и этикетом, которые помогут молодому художнику обрасти профессиональными связями. И конечно, очень важная тема – это институт ассистентуры. Через него прошло подавляющее большинство успешных художников, которые на ранних стадиях карьеры были по существу подмастерьями в мастерских своих учителей или у сценографов-звезд. Структурно сценографическое образование в Америке также принадлежит не художественной, а театральной школе.

Речь пойдет об истории, иерархии, финансировании и географии профессиональных программ, системе отбора URTA, NAST, Ming’s Clambake и тому подобных институтах, о том, как театральные программы занимаются продвижением своих выпускников и как возникают школы и династии, а также о той роли, которую играет «звездная» профессура в дальнейшей карьере молодых художников. А также о том, как складываются отношения молодых художников с режиссерами, продюсерами, и коллегами по цеху, на каких площадках они возникают.

 

Миша Качман – американский театральный художник. Родился в Ленинграде, окончил постановочный факультет ЛГИТМиКа им. Н.К. Черкасова. Ученик двух выдающихся художников советского кино, Беллы Маневич и Исаака Каплана. В 1994–1998 годах работал художником-оформителем выставок в Эрмитаже. Оформил многочисленные постановки в Arena Stage, Baltimore Center Stage, John F. Kennedy Center for the Performing Arts, Maryland Opera Studio, Opera Lafayette, Shanghai Dramatic Arts Center, Syracuse Stage и других.

С 2011 года является постоянным художником и членом Company of Artists в Woolly Mammoth Theatre Company в Вашингтоне. Лауреат премии Хелен Хейс. Профессор сценографии Мэрилендского университета, с 2014 года – руководитель сценографической программы (Head of MFA in Design).

 

Место: Фойе 

Продолжительность 2 часа 

Вход свободный по предварительной регистрации на TimePad. 

16+

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше