Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
В рамках акции «Ночь театров». Автор идеи и режиссер: Елена Морозова
Перформанс АРТПУЛЯЦИЯ – процесс целью которого и есть процесс + результат. Понятия результат и процесс имеют различие лишь в буквах. АРТПУЛЯЦИЯ – это сказочная история про нас самих, которым хочется играть.
Занятия проходили в репетиционных залах Электротеатра на протяжении нескольких месяцев. Курс состоял из 28 занятий и базировался на этюдном методе Станиславского и упражнениях Михаила Чехова. А также – на компиляции речевых техник, телесно-ориентированных практик и топографичности энергии. В тренинге использованы идеи Ежи Гротовского, лабораторный опыт Анатолия Васильева, Бориса Юхананова и Теодороса Терзопулоса.
В основе тренинга – желание осмысленной тактильности игрового момента в жизни или на сцене, без разницы.
Место игры в жизни человека мало изучено, а на практические исследования не многие готовы, хотя игровое пространство является важным психосоциальным аспектом, необходимым для полноценного существования личности. АРТПУЛЯЦИЯ – это базовый курс игровой социализации, позволяющий любому человеку создавать буфер осознанности игрового момента, который дает дистанцию от поверхностной реальности и возможностью увидеть реальность истинную. И что истинная реальность у каждого своя, глубокая и интимная.
Осознанная игра в жизни и осознанная жизнь на сцене – две составляющие АРТПУЛЯЦИИ. Насыщая игровой структурой социальные коммуникации, мы возвращаемся к состоянию играющих детей, которые дают себе возможность выражать свои эмоции.
Елена Морозова:
«Игра как терапия; игра где процесс есть результат; игра как коммуникация между людьми; игра как легкость, юмор и осознанность; игра как тактильность игрового момента настройки людей, точки сборки, которые позволяют по-другому посмотреть на жизнь и на себя, возможно, что-то в этой жизни поменять. С помощью осознанного восприятия игры в жизни, то есть честного принятия самого факта, что от игры никуда не деться, – мы, как ни странно, можем оставаться сами собой. Вспомним о детском восприятии слова «игра», «давай поиграем», «во что ты хочешь играть». Игра как познание мира, себя, других, взаимоотношений между собой и миром. Часто взрослея «игра» превращается в восприятие чего то другого со знаком минус:
«Я не позволю со мной играть!»
«Как ты смеешь играть со мной!»
«Это тебе не игра, а очень серьёзно!!!»
Очень серьезная игра, хочется мне шепнуть. Все это идет от подмены, когда ты уверен, что честен, а значит прав. Дальше можно все больше залезть в ужасные дебри рефлексия, самокопание, самобичевание, важности.
Может быть человека ограничивают суждения, определения, которым он безоговорочно верит с детства, так уж повелось и кощунственно мыслить иначе. И получается что мы не отдаем себе отчет в том, во что играем, хотим ли мы играть в это? Зачем играем, с кем играем. Играли в одну игру, а теперь уже в другую, но участники игры не договорились об этом ни с кем. Как с этим быть? Вопрос к «я» личности, вопрос к персонажу из пьесы (а персонаж что не личность?).
Я искала пути вместе с группой.
Может быть остановиться или замедлиться; голосом взять позицию ниже; оговорить новую игру или плыть по течению игры и разбираться по ходу. Часто у людей возникает неосознанное желание переложить ответственность на Бога, на школу, на начальника, на жену, на родителей, на близких людей, на государство. Но эти вещи, кроме нас самих никто не разрулит.
Мы осознанно учимся обнаруживать пространство, которое есть внутри каждого, там встречаем игру, и двигаемся в потоке, по ходу наблюдая – в какую сторону я двигаюсь, кто я в этой игре, какую роль играю».