Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
16 апреля в 17:00 авторское агентство «Дом комедий. Комедии. Детективы. Драмы» приглашает вас на встречу с культовым драматургом Алексеем Шипенко – «Опыты наблюдения за наблюдателем».
Алексей Шипенко — современный авангардный писатель, драматург, режиссер, актер, музыкант. Автор более 40 пьес, наиболее известные из которых: «Наблюдатель», «Смерть Ван Халена», «Сад осьминогов», «Археология», «Из жизни Комикадзе», «Судзуки», «Натуральное хозяйство в Шамбале», «Москва-Франкфурт», «Мой белый Мерседес» и др. С 1992 года живет в Берлине. В 1998 году издал на немецком языке роман «Жизнь Арсения», принесший ему европейскую известность, а в 1999-м – роман «Книга совпадений».
Пьесы Алексея Шипенко включены во все немецкие театральные энциклопедии и с успехом идут на театральных подмостках Германии, России, Англии, Франции, Италии, США и др. стран мира. Венская государственная библиотека в 1998-м году включила имя Алексея Шипенко в список «Выдающихся личностей ХХ века».
Алексей Шипенко о своей европейской карьере:
"В 1992 я оказался в Германии, в Берлине. Это был первый сезон Франка Касторфа в «Фольксбюне», и его завлит Матиас Лилиенталь пригласил меня поставить любую мою пьесу в этом театре. Я выбрал "Из жизни комикадзе". Затем последовало приглашение из Люксембурга поставить «Москва–Франкфурт. 9000 метров над поверхностью почвы» в рамках фестиваля «Люксембург город европейской культуры». Затем был проект «Горе от ума», который «изобрёл» Андреас Кристоф Шмидт, в который он позвал тех, кто уехали из России тогдашней (как и Чацкий) и покинули театр Васильева: меня, Гришу Гладия из Канады, группу «Оберманекен» (которые тогда были в Нью-Йорке). Я написал и срежиссировал в этом проекте Пролог. В роли Фамусова выступил Ю. П. Любимов, который не играл на сцене до этого уже пару десятков лет.
В театре «Шаубюне» поставили «Археологию», была написана пьеса «Судзуки», которую хотел ставить Петер Штайн, а поставил в итоге Томас Остермайер. Томас попросил написать продолжение, и я написал «Судзуки 2», это был последний его спектакль перед переходом в «Шаубюне». В «Шаубюне» он заказал мне новую пьесу, это был «Даскинд» (то есть, «Ребёнок»; это был первый случай в истории «Шаубюне», когда они вообще заказывали кому-либо пьесу), потом был «Берлин зимой». «Судзуки» после Остермайера ставили и в Германии, и в Париже, и в Нью-Йорке, и в Барселоне. Пьесы «Жизнь как пример», «Пространство битвы», «Сад», «Машина мира» были написаны и поставлены мною в Португалии".